На пути к Единому Воскресенску

pic (80)Мы стоим на пороге больших перемен. Медленно, но верно запустился процесс объединения усилий, потенциала, возможностей всех частей некогда административно единого Воскресенского района. Этот сложный, но перспективный путь прошли уже многие муниципалитеты Московской области, в том числе соседний Егорьевск. Такова неизбежная логика административной реформы, таков замысел нашего Губернатора Андрея Юрьевича Воробьева. Однако у столь здравой инициативы, увы, нашлись враги — недобросовестные чиновники, которые никогда не пеклись об интересах простых людей, а вот о своих — завсегда. Разумеется, с их ЛИЧНЫМИ интересами объединение района кардинально идёт в разрез.

Самый главный вопрос

Сегодня управление Воскресенского района, включая все входящие в него поселения, имеет очень специфическую организацию: районная администрация во главе с руководителем и главой района, который поставлен над районным советом депутатов, а также администрации городских и сельских поселений со своими главами, советами депутатов и их председателями. Простой человек в этой ситуации может задать один, само собой разумеющийся и единственно уместный вопрос: ЗАЧЕМ?
Зачем столько бюрократических структур, столько инстанций с дублирующимися функциями, столько чиновников и столько неразберихи? Обычному человеку, больше занятому своими житейскими делами, бытовыми проблемами и тихой семейной жизнью, вряд ли досуг разбираться в хитросплетениях муниципальной бюрократии. Но, увы, когда возникает необходимость получить разрешение, справку, ответ на просьбу — начинается «знакомство» с местным бюрократическим лабиринтом и чиновничьим футболом: из городской администрации отправляют в районную, из района — в город.
Никакой ясности, никакой ответственности и никакого толка.

А началось это всё в 2004 году, еще при печально известном Слепцове Ю.Ф.
«Делили» район явно небезупречно (это тема отдельного разговора). Издержки установленного тогда двойного управления Слепцов худо-бедно сглаживал тем, что сидел на двух стульях (креслах) — был и главой города, и главой района. По крайней мере, до самого его ареста и последующего отрешения от должности и осуждения, на большей части Воскресенского района действовало фактическое единоначалие. Когда же персоналии раздвоились, растроИлись, расчетверились… ни о каком единоначалии и единой ответственности говорить не пришлось.

Как известно из конституации, источником власти в нашей стране является народ. Только народ однозначно затрудниться ответить, например, на вопрос, зачем у власти находятся одновременно Чехов В.В., везущий воз всех административно-распорядительных проблем, и Сухарь О.В., выполняющий по сути представительские функции. Всё это в одном здании с вечно улыбающимся господином Квардаковым, главой городского поселения Воскресенск.

Всем отделам двух администраций — районной и городской — уже и места то не хватает в белом доме. Заполняют всё новые и новые помещения. И что? Больше порядка становится? Увы, при такой бестолковой схеме, выгоду будут иметь только улыбающиеся господа, которые то на больничном, то в отпуске, но вроде как при деле, а больше — при муниципальных деньгах, которые могли бы пойти на дороги и школы, благоустройство и городской комфорт.

Наш район и город не такие богатые, чтобы позволять себе столь дорогую и бессмысленную роскошь – содержать улыбающихся бездельников.

pic (79)

Чем же выгодно единство?

1. Снятие искусственных административных барьеров для жителей — без неразберихи в том, кто за что отвечает, без соревнования в том, как одна администрация ловчее переложит на другую какую-либо проблему.

Нужна единая администрация с консолидированной ответственностью за всё, без кивков на других. Ясно, к кому идти со своими заботами, и понятно, кто за что отвечает.

2. Это выгодно не только простым жителям нашего района, но и инвесторам, которые хотели бы создать здесь новые производства и рабочие места.

Сейчас земля за районом, всё остальное за поселением — и всё, инвесторы бегают от одних к другим. Никакой единой политики, нет ясности и четкости во властных решениях. И не каждый инвестор будет это терпеть — плюнет и перебежит в городской округ Егорьевск и Коломну.

3. Равномерная бюджетная обеспеченность всей территории Воскресенского района.

В своё время на исторически сложившуюся систему размещения промышленных предприятий и инфраструктуры были «напялены» новые межпоселенческие границы. В итоге, часть налоговых отчислений стала распределяться неравномерно — без всякой логики, просто повезло. И до решения общерайонных задач, разумеется, эти деньги не доходили. Хотя все жители всех поселений района в равной степени заинтересованы и имеют право на достойное образование, здравоохранение и культуру.

4. Из предыдущего пункта логично вытекает преодоление частно-собственнического сепаратизма (да был у нас и такой!).

Мы уже писали ранее, что некоторое время назад администрация одного из поселений заблокировала передачу в залог муниципального имущества под кредит для оплаты долгов за газ. За газ и ЖКХ отвечает «район», а имущество, в частности, у «города». И отдельные недобросовестные личности, видимо, возомнив, что администрация — их частное предприятие, решили пренебречь интересами всех жителей Воскресенского района и препятствовать тому, чтобы у всех воскресенцев в осенне-зимний период было тепло в домах. Такого произвола чиновников быть не должно.

5. Объединение даст возможность оптимизировать административный аппарат, высвободить бюджетные средства на другие, злободневные нужды.

Конечно, те сотрудники администраций, которые приносили пользу людям, работали и были нацелены на реальные дела и результат — они продолжат свою работу. Пусть боятся бездельники. Оптимизация и объединение — это не уничтожение и повальное сокращение, это выявление и выстраивание наиболее оптимальной системы управления.

pic (82)

Такова задача, которую ставит и руководство области, и вся логика вертикали власти. Мы видим успешные примеры объединения в других муниципалитетах. Неизбежный вектор развития нашей земли — путь к объединению. Отдельные деструктивные силы будут мешать этому и уже мешают. Но неизбежности процесса объединения им нечего противопоставить, кроме пустых интриг и попыток ухватиться за пухлые чиновничьи портфели (об этом мы еще подробно напишем в ближайшее время).

Предвыборный проект прошлых лет под названием «Новый Воскресенск» нисколько себя не оправдал. Обернулся кучей пустых обещаний и откровенным фиглярством. Кто его видел и где его видели? Простые жители давно в нём разочаровались. Нужен не новый, а Единый Воскресенск — с единой стратегией развития, ясной и четкой системой управления, консолидированным бюджетом и ответственным руководством. Без бардака и саботажа.





интересно также:

Саботаж как средство остаться у власти

Это Новый Воскресенск, детка!

Глас народа, или почему #КвардаковПозорВоскресенска

Ну, здравствуй, Александр

Комментарии: 8

  1. Интересно, статья рассчитана на сколь дремучего обывателя. Удобно недоговаривать, перевирать или, в угоду «часто-собственнического сепаратизма», предоставлять информацию только в «нужном» ключе.
    Для начала — «управление Воскресенского района, включая все входящие в него поселения, имеет очень специфическую организацию» — это к 131-ФЗ и такая «специфическая» структура представлена в огромном количестве муниципальных образований на территории Российской Федерации, в том числе и Московской области.
    «зачем у власти находятся одновременно Чехов В.В., везущий воз всех административно-распорядительных проблем, и Сухарь О.В., выполняющий по сути представительские функции.» Для безграмотных — существует ветви власти: представительная (Глава), законодательная (Председатель Совета депутатов) и исполнительная (Руководитель администрации). В одном лице всё можно совместить только в очень-очень мелких муниципалитетах, в нашем случае — Сухарь О.В выполняет представительную и законодательную функцию, т. Чехов — исполнительную; если такой расклад не нравится — Вам прямой путь в Гос Думу для изменения федеральных законов об местном самоуправлении.

    Далее, о каком объединении идёт речь: а) администраций Воскресенского района и г. Воскресенск; б) образование Городского округа, посредством роспуска всех администраций и советов депутатов поселений с последующим созданием администрации ГО Воскресенский и мега Совета депутатов ГО Воскресенский.

    По пунктам.
    1. Снятие искусственных административных барьеров — для этого на территории Страны создаются МФЦ, учитывая тенденцию передачи полномочий в район — поселения фактически номинально ни за что не отвечают.
    2. Инвесторы — вопросы к районной админисрации и её управлению Инвестиций с т. Волковым и земельному районномум отделум.
    3. Бюджет и налоги — это уже классика. Налоги распределяются в рамках Российского законодательства. В статье безграмотно всё свалено в одну кучу «В своё время на … размещения промышленных предприятий и инфраструктуры были «напялены» новые межпоселенческие границы» — это к 131-ФЗ. «В итоге, часть налоговых отчислений стала распределяться неравномерно … до решения общерайонных задач, разумеется, эти деньги не доходили» — аффтор явно не осознаёт, что налоговые отчисления в районный бюджет не имеют к налогам поселений никакого отношения. «имеют право на достойное образование, здравоохранение и культуру.» — создаётся стойкое впечатление, что автор сознательно хочет создать общественное мнение, что только передав полномочия (деньги бюджета поселения по данной статье расходов) из поселений в район, наступит всеобщее счастье и рай в районе. В то же время, как только полномочия заберут (чему будут сопротивляться все руководители администраций поселений) в район, в выигрыше останется только районная администрация, а уж точно не жители района.
    4. Передача в залог имущества возможно сейчас осуществить только при наличии собственности на землю, на которой оно воздвигнуть — земля Федеральная и бюрократы из Росимущества будут долго согласовывать её предоставление. С другой стороны — если всё было бы законно, то Совет депутатов города принял бы решение о передаче в залог и не посмотрел бы на мнение (которого не было) градоначальника. И вообще, сколько можно хныкать, что руководство поселений не идёт на встречу по вопросам ЖКХ, когда у них отобрали бабло из бюджета по решению проблем ЖКХ и передали в район — теперь это головная боль Чехова, или пусть он инициирует передачу полномочий в поселения через Совет депутатов района, а то и власти и денег хочется, а отвечать — нет.
    5. «Объединение даст возможность оптимизировать административный аппарат» — приплюсовывая 3 пункт — выгодно будет только г. Воскресенск, т.к. все деньги района будут направлены только на районный центр, а все остальные деревеньки и сёла по окраинам Воскресенского района будут писать челобитные и на поклон идти в город.

    Thumb up 20 Thumb down 16

  2. Госдеп

    Стоит посадить в тюрьму господ, сделавший Воскресенск нищим городом. Одна белая гора (если по закону) могла бы приносить миллиарды дохода, если бы председатель суда не был бы в доле с мировой судьей, и не вынесли решение в отношении отходов, как не представляющих опасности для окружающей среды. 400 руб*60000000 тонн = 24 млрд руб в год. Если поделить на население Воскресенского района это по 184000 руб в год на каждого жителя. Почему «на вилы не подняли» этих негодяев? Вероятно фосфогипс последние мозги отсушил населению. За угрозу безопасности населения (террористами) государство убивает на месте без суда и следствия. Почему за такие же действия государство (народ) оставляет определённую прослойку чиновников без наказания?
    Будем надеятся, что придут китайцы и все правильно разрулят.

    Thumb up 19 Thumb down 2

    • Потому что проще заплатить одному ставленнику (избрав своего Главу поселения), судье или чиновнику (экологическому надзору) один раз — чем платить миллиарды ежегодно.
      А китайцы могут только хищнически и с максимальной выгодой для себя пользоваться предоставленной территорией, с абсолютным наплевательством на будущее насилуемой территории.

      Thumb up 6 Thumb down 1

    • Госдеп

      Аналитика в догоночку.
      http://demchoice.livejournal.com/30897.html
      Как за нашими спинами занимают у Китая, набивают карманы, короче отдавать потом «детскими органами». Больше ничего ценного в России не осталось. Все заложено, перезаложено. 70 млрд. это больше золотого запаса в 1,5 раза. А золотой запас пополняется медленнее, чем растут проценты по кредиту.

      Thumb up 7 Thumb down 0

  3. Чтобы хоть начать приближаться к «всеобщему благу» надо работать. А Мы привычней по пункту первому: поселения номинальные, от них все равно ничего не зависит. Тогда зачем они, пусть будут от кого зависит

    Thumb up 5 Thumb down 1

  4. Валерий

    Нет времени статью дочитывать. скажу одно -у района и города должен быть один руководитель. Это мое мнение.

    Thumb up 20 Thumb down 3

  5. Виктор

    Хватит врать!!!

    Thumb up 10 Thumb down 3

  6. Самый умный

    Статья рассчитана на безграмотного потребителя!!!
    Не указан самый главный недостаток идеи объединения — Если все станет городским округом, то НАЛОГИ у всех на имущество станут городские!!! То есть намного больше чем сейчас в селах, поселках и деревнях района!!!
    А такие статейки популистские готовят почву для проведения местных референдумов в каждом поселении по этому вопросу!
    Все как всегда делается против простых людей!

    Thumb up 1 Thumb down 0

Оставить комментарий

Scroll